http://www.exitfromcrisis.ru/
У разбитого корыта оказался европейский автомобильный рынок |
Автомобильная индустрия Евросоюза столкнулась с острейшим кризисом сбыта. Согласно данным Германского союза автопромышленности (VDA), в марте она установила новый антирекорд, потеряв 9%. При этом всего за первый квартал падение составило 17%. Слабую надежду производителям дает только практика предоставления рядом стран экологической премии за утилизацию старого автомобиля. Согласно результатам исследования рынка, которое провел Германский союз автопромышленности, в марте продажи автомобилей в Европе упали на 9%, а всего за первый квартал — на 17%. Некоторым странам, таким как Германия и Франция, пока получается сопротивляться этой тенденции — там продажи даже немного подросли. Так, согласно результатам первого квартала, Германии удалось реализовать на 18% автомобилей больше. У третьего европейского везунчика, Италии, уровень продаж остался без изменений. Эксперты автомобильной отрасли объясняют эти положительные результаты эффективностью государственных программ по предоставлению экологических премий за утилизацию старых автомобилей. В то же время в странах, где такие программы еще не действуют или действуют неэффективно, уровень продаж продолжает падать. Например, в Великобритании, где правительство только тестирует программу поощрений по немецкому образцу, в традиционно успешном в коммерческом плане месяце марте зафиксирован спад почти на 31%. Еще хуже дела обстоят в Испании — там в марте удалось реализовать на 39% меньше автомобилей. Ну и совсем тяжело пришлось автопрому в таких европейских странах, как Португалия, Греция и Ирландия, где сбыт упал в среднем на целых 64%. Автомобильный рынок США упал на 38% по отношению к результатам прошлого года, рынок Японии — на 23%. Наиболее комфортно чувствуют себя автомобильные рынки стран с переходной экономикой. Наибольшим спросом на рынке в нынешние кризисные времена пользуются недорогие компактные малолитражки таких автопроизводителей, как Skoda, Fiat и Dacia. В то же время машины класса премиум, например BMW и Mercedes, у покупателей интереса больше не вызывают — большинству они уже не по карману. (RBC Daily, 17.04.09) |