Страница 7 из 18:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Суд должен установить, оправдывают ли остальные мотивы судебных органов лишение свободы (...). Если эти мотивы оказываются "соответствующими" и "достаточными", то Суд учитывает, кроме того, проявили ли компетентные национальные органы "должную тщательность" в ходе процедуры»
(Letellier, 35; W. с. Suisse, 30; Clooth, 36; Toth, 67; Kemmache, 45; Tomasi, 84; YagcietSargin, 50; Mansur, 52;VanderTang, 55; тот же принцип, Muller с. France, 135).
Также согласно статьи 64 УПК : (1) Подозреваемый имеет право на защиту. Орган уголовного преследования обеспечивает подозреваемому возможность реализации им своего права на защиту всеми средствами и способами, не запрещенными законом. (2) В соответствии с настоящим кодексом подозреваемый имеет право: 1) знать, в чем он подозревается, и в связи с этим незамедлительно после задержания или ознакомления с постановлением о применении меры пресечения или о признании его в качестве подозреваемого быть уведомленным в присутствии защитника, на понятном ему языке о содержании подозрения и юридической квалификации преступного деяния, в котором он подозревается; 2) незамедлительно после задержания или признания его в качестве подозреваемого получить от лица, осуществившего задержание, письменную информацию о принадлежащих ему правах, предусмотренных настоящей статьей, в том числе о праве молчать и не свидетельствовать против себя, а также получать от органа уголовного преследования разъяснения относительно всех принадлежащих ему прав; 3) незамедлительно после задержания или ознакомления с постановлением о применении к нему меры пресечения или о признании его подозреваемым получить от органа уголовного преследования копию соответствующего постановления или протокола о задержании; ... 16) знакомиться с протоколами процессуальных действий, произведенных с его участием, и подавать замечания по поводу правильности записей в протоколах, а также требовать внесения в протоколы записей об обстоятельствах, которые, по его мнению, должны быть отмечены; 17) уведомляться органом уголовного преследования о принятии всех затрагивающих его права и интересы решений и, по желанию, получать копии этих решений; 18) возражать против действий органа уголовного преследования и требовать внесения своих возражений в протокол соответствующих процессуальных действий; 19) обжаловать в установленном законом порядке действия и решения органа уголовного преследования; ... 22) потребовать и получить возмещение ущерба, причиненного ему незаконными действиями органа уголовного преследования или судебной инстанции; 23) быть реабилитированным в случае, если подозрение не подтвердилось.
Очевидно цель законного уголовного процесса (расследования) - прежде всего - установление истины. В моем случае цель была другая. В момент задержания во исполнение Гражданского кодекса я уже двигался по улице Букурешть в направлении отдела Полиции сектора Чентру для регистрации находки. Задержавший меня майор полиции с напарником на легковом автомобиле мог прояснить свои подозрения проследив цель моего движения, т.е. дойду ли я до отдела Полиции сектора Чентру. Но этот майор полиции с напарником недобросовестно исполнил свои функции. Сразу после задержания меня этот майор полиции с напарником на легковом автомобиле мог с легкостью и обязан был сразу прояснить свои подозрения подъехав вначале к указанным мною двум сотрудникам Службы безопасности (информации) и сотруднику гаража Парламента и к полицейской машине (с полицейским внутри) на перекрестке улицы Коробчану с улицей Сергея Лазо для прояснения обстоятельств и прежде всего - направления моего движения - вначале в направлении к Прокуратуре сектора Буюкань. Но и в этой ситуации этот майор полиции с напарником недобросовестно исполнил свои функции.
Налицо признаки того, что и целью прокурора Иона Мунтяну было не установление истины :
- прокурор Ион Мунтяну видя, что назначенный адвокат (как одновременно назначенный адвокатом несколько десяткам задержанных лиц) физически не может выполнить функции адвоката (лишь на минуту заглянул в кабинет), не принял мер к назначению другого адвоката в нарушение норм Конвенции, Конституции и УПК,
- прокурор Ион Мунтяну зная, что у меня забрали очки (без которых я не могу разобрать текст протокола задержания и текст моих прав), о чем я был вынужден кое как вписать в протокол задержания, не принял мер к возврату мне моих очков,
- прокурор Ион Мунтяну видя, что я владею лишь русским языком, не принял мер к обеспечению перевода через бесплатного переводчика в нарушение норм Конвенции, Конституции и УПК,
- прокурор Ион Мунтяну пытался препятствовать изложению мною письменно последовательно обстоятельств и в протокол задержания и в протокол выемки и в протокол предъявления обвинения,
- прокурор Ион Мунтяну сразу не прояснил свои подозрения опросив в установленном порядке (все же указанных мною в протоколе задержания кое как без очков) двух сотрудников Службы безопасности (информации) и сотрудника гаража Парламента и полицейского в полицейской машине на перекрестке улицы Коробчану с улицей Сергея Лазо для прояснения обстоятельств и прежде всего - направления моего движения - вначале в направлении к Прокуратуре сектора Буюкань.
Получается, что цель была другая, попытаться под шумок воспрепятствовать (через фабрикацию уголовного дела без события преступления, с подлогами, с пытками, незаконным задержанием, незаконным домашним арестом и т.д.) реализации моего известного правового глобального проекта. Ведь я единственный в Республике Молдова кто продвигает такой проект с организацией в интернете нового мирового Конгресса по правам человека. И при организации такого мирового Конгресса по правам человека станет известно во всем мире негативная позиция Прокуратуры Республики Молдова при моей попытки реализовать элементы этого моего глобального правового проекта в Республике Молдова.
При этом нарушены были и статьи УПК :
Статья 166. Основания для задержания лица, подозреваемого в совершении преступления (1) Орган уголовного преследования вправе задержать лицо, если имеются разумные подозрения в совершении преступления, за которое законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более одного года, лишь в случае, когда: 1) оно застигнуто на месте преступления; 2) очевидец, в том числе пострадавший, прямо указывает на данное лицо как на совершившее преступление; 3) на теле или одежде, в жилище или транспортном средстве этого лица обнаруживаются явные следы преступления. (2) При наличии иных обстоятельств, дающих разумное основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано лишь в случае, если оно пыталось скрыться либо если оно не имеет постоянного места жительства или не установлена его личность. (3) Задержание подозреваемого лица может быть произведено также в случае, если имеются разумные основания полагать, что оно может скрыться от уголовного преследования, воспрепятствовать установлению истины или совершить другое преступление. (4) Задержание совершеннолетнего лица по основаниям, предусмотренным частью (1), может быть произведено до регистрации преступления в установленном законом порядке. Регистрация преступления производится незамедлительно, но не позднее чем в течение 3 часов с момента доставки задержанного лица в орган уголовного преследования; в противном случае, если деяние, за которое лицо было задержано, не зарегистрировано надлежащим образом, лицо подлежит немедленному освобождению, с изъятиями, предусмотренными пунктом 2) части (1) статьи 273.
Статья 167. Порядок задержания лица (1) О всяком задержании лица, подозреваемого в совершении преступления, орган уголовного преследования в срок до 3 часов с момента лишения лица свободы составляет протокол задержания, в котором указывает основания, причины, место, год, месяц, день и час задержания, совершенное этим лицом деяние, результаты личного обыска задержанного, а также дату и час составления протокола. Протокол доводится до сведения задержанного с одновременным вручением ему письменной информации о его правах, предусмотренных статьей 64, в том числе о праве молчать, не свидетельствовать против себя, давать объяснения, подлежащие внесению в протокол, пользоваться помощью защитника, давать показания в его присутствии, о чем делается отметка в протоколе. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным. В срок до 3 часов с момента задержания лицо, составившее протокол, письменно извещает прокурора о задержании. (11) Орган уголовного преследования в течение часа после задержания лица запрашивает территориальный офис Национального совета по юридической помощи, гарантируемой государством, или других уполномоченных им лиц о назначении дежурного адвоката для предоставления срочной юридической помощи. Запрос о назначении дежурного адвоката представляется в письменном виде, в том числе по факсу, или по телефону. [Ст.167 ч.(11) введена ЗП89-XVI от 24.04.08, МО99-101/06.06.08 ст.366; в силу с 01.07.08] (2) Основания задержания доводя