Страница 2 из 6:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
По существу, государства достаточно свободны в рамках своего конституционного строя устанавливать статус парламентариев, включая критерии избираемости. Хотя в основе этих критериев общая забота о том, чтобы обеспечить независимость членов Парламента, а также свободное волеизъявление избирателей, эти критерии различаются в зависимости от исторических и политических особенностей каждого государства. Множество ситуаций, предусмотренных конституциями и избирательным законодательством государств - членов Совета Европы, свидетельствует о разнообразии выбора критериев. Однако ни один из них не должен считаться более значимым, чем любой другой, если только он гарантирует волеизъявление народа путем свободных,
СПРАВЕДЛИВЫХ и периодических выборов.»
Смотрите также пункт 42 решения Европейского суда по правам человека от 19 февраля 1998 г. по жалобе Боуман (Bowman) против Соединенного Королевства : «42. Свободные выборы и свобода слова, в особенности свобода политической дискуссии, образуют основу любой демократической системы (см. решение по делу Матье-Моэн и Клерфейт против Бельгии от 2 марта 1987 г. Серия А, т. 113, с. 22, п. 47, и судебное решение по делу Лингенс против Австрии от 8 июля 1986 г. Серия А, т. 103-В, с. 26, п. 41-42).Оба права взаимосвязаны и укрепляют друг друга: например, как отмечал Суд в прошлом, свобода слова служит одним из необходимых условий для "обеспечения свободного выражения мнений народа при избрании законодательной власти" (см. вышеупомянутое решение по делу Матье-Моэн и Клерфейта, с. 24, п. 54). По этой причине особенно важно, чтобы всякого рода информации и мнения могли циркулировать свободно в период, предшествующий выборам.»
Оптимальна следующая избирательная система – смешанная:
- одна часть мандатов распределяется между избирательными конкурентами – партиями с резервным голосованием избирателей,
- другая часть мандатов распределяется между избирательными конкурентами – индивидуальными кандидатами по многомандатным округам (в границах районов и секторов столицы или одного округа в границах всего государства).
5. Конституционный суд Республики Молдова опубликовал свой акт о якобы соответствии выборов Парламента закону (и следовательно якобы и Конституции и Европейской конвенции без рассмотрения моего обращения) 27 декабря 2010 года. в Официальном мониторе Республики Молдова.
Но по указанным вопросам в Республике Молдова вообще не гарантируются эффективные средства правовой защиты, в частности, по указанным мною нарушениям прав и свобод (установленных Европейской конвенцией по правам человека и основных свобод) законами Парламента и Постановлениями Правительства (их отдельными нормами), в том числе даже не отменных до сих пор, и тем более не аннулированных с момента принятия.
Также при этом все нарушения прав и свобод законодательными и правительственными актами носят длящийся характер.
6. В отношении словосочетаний «ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА» и «ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО ХАРАКТЕРА» в пункте 1 статьи 6 Европейской конвенции по правам человека и основных свобод.
И английское и французское слово «CIVIL» («ГРАЖДАНСКИЙ») является производным от латинских слов «CIVIS» («ГРАЖДАНИН») и «CIVILIS» (касающегося как общины или ГРАЖДАНИНА, так и их прав). Также английское словосочетание «CIVIL RIGHTS», французское словосочетание «DROITS CIVILS» («ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ») и русское словосочетание «ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ» в наименовании и тексте Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года согласно его статьи 53 (пункта 1) аутентичны. И русское слово «ГРАЖДАНСКИХ» является производным от слова «ГРАЖДАНИН».
Таким образом, словосочетания «ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА» и «ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО ХАРАКТЕРА» логически подразумевают права, характерные для ГРАЖДАНИНА, т.е. человека с гражданством соответствующей страны (СВОЕЙ стране). Но правами, характерными для ГРАЖДАНИНА - как человека в СВОЕЙ стране – являются, в частности, согласно статьи 21 и пункта 2 статьи 13 Всеобщей декларации прав человека следующие права :
· право принимать участие в управлении СВОЕЙ страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей,
· право равного доступа к государственной службе В СВОЕЙ стране,
· право покидать СВОЮ страну и возвращаться В СВОЮ страну.
Также правами, характерными для ГРАЖДАНИНА - как человека в СВОЕЙ стране – являются, в частности, согласно статьи 25 Международного пакта гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года следующие права : «Каждый ГРАЖДАНИН должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;».
И также в связи с тем, что гражданин является и просто человеком, то словосочетания «ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА» и «ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО ХАРАКТЕРА» логически подразумевают и права вообще человека, независимые от наличия у него какого-либо гражданства.
И именно вышеуказанный всеобъемлющий смысл словосочетаний «ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА» и «ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО ХАРАКТЕРА» наилучшим образом согласовывает французский и русский варианты пункта 1 статьи 14 Международного пакта гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года с ВСЕОБЪЕМЛЮЩИМ английским вариантом этой нормы : «In the determination of any criminal charge against him, or of his rights and obligations in a suit at law, everyone shall be entitled to a fair and public hearing by a COMPETENT, independent and impartial tribunal established by law». Смотрите пункт 4 статьи 33 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.
Следовательно словосочетание «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС» означает судебный процесс, в котором определяются гражданские права в вышеуказанном всеобъемлющем смысле. А словосочетание «ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЛО» означает дело в гражданском процессе в вышеуказанном всеобъемлющем смысле.
При этом получается, что вышеуказанные политические права гражданина являются гражданскими правами.
Согласно пункта 2 статьи 5 Международного пакта гражданских и политических прав от 16 декабря 1966 года : «Никакое ограничение или умаление каких бы то ни было основных прав человека, признаваемых или существующих в каком-либо участвующем в настоящем Пакте государстве в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускается под тем предлогом, что в настоящем Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшем объеме.» И полагаю, что вряд ли можно серьезно оспаривать то, что экономические (имущественные) права человека входят в гражданские права.
Также при этом многие детально изложенные права в Международном пакте экономических, социальных и культурных прав от 16 декабря 1966 года кратко изложены и в Международном пакте гражданских и политических прав от 16 декабря 1966 года, а именно :
· право создавать профсоюзы (для защиты своих трудовых прав),
Страница 2 из 6:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Автор Valentin GORIZDRA
Создано : 25.03.2009 º 09:15
Обновлено : 27.05.2015 º 08:35
Категория : ГОРИЗДРА
Страница просмотрена 6096 раз
Предпросмотр печати
Версия для печати