Страница 1 из 8:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
По выборам Президента Республики Молдова (ГОРИЗДРА)
В Конституционный Суд Республики Молдова
В Парламент Республики Молдова
В Посольства
В средства массовой информации
В международные организации и органы
3 А К Л Ю Ч Е Н И Е
По выборам Президента Республики Молдова
в соответствии с моей доктриной о свободных выборах (голосованиях) в демократическом государстве и моей доктриной верховенства права (с иерархией норм в самой Конституции, при которой неконституционной может быть и норма самой Конституции)
4-я редакция
1. Согласно части 3 статьи 38 и части 1 статьи 39 Конституции: «Право быть избранным ГАРАНТИРУЕТСЯ гражданам Республики Молдова, имеющим право избирать, в соответствии с законом» . И такое право вытекает и из международного пакта о гражданских и политических правах, ратифицированного Республикой Молдова, а именно согласно статьи 25 Международного пакта гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года следующие права : «Каждый ГРАЖДАНИН должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность: a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей; b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;».
А согласно статьи 54 Конституции:
«(1) В Республике Молдова не могут быть приняты законы, запрещающие или умаляющие права и основные свободы человека и гражданина.
(2) Осуществление прав и свобод не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом, соответствуют общепризнанным нормам международного права и необходимы в интересах национальной безопасности, территориальной целостности, экономического благосостояния страны, общественного порядка, в целях предотвращения массовых беспорядков и преступлений, защиты прав, свобод и достоинства других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
(3) Положения части (2) не допускают ограничения прав, провозглашенных в статьях 20 - 24.
(4) Ограничение должно соответствовать обстоятельству, вызвавшему его, и не может затрагивать существование права или свободы.»
И согласно международного пакта о гражданских и политических правах ограничение должно соответствовать обстоятельству, вызвавшему его, и не может затрагивать существование права или свободы. При этом, согласно статьи 4 (основного принципа) Конституции эти международные нормы по правам человека имеют приоритет применения перед внутренним законодательством Республики Молдова.
Следовательно, Парламент вправе регламентировать право быть избранным Президентом Республики Молдова, но не может фактически блокировать это право. Таким образом, Парламент вправе был установить лишь начальные этапы (лишь для первого цикла с первым роспуском Парламента) избрания Президента Республики Молдова в виде:
- минимального порога участия в состоявшемся голосовании,
- увеличенного порога голосов для избрания Президента Республики Молдова,
- роспуска Парламента после неизбрания дважды Президента Республики Молдова.
Но бесконечно это повторяться не может, т.к. при этом НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ реализация этого международно признанного права быть избранным и принимать участие в управлении страной в разумный срок (до 6 месяцев - быть избранным Президентом Республики Молдова). Поэтому дальнейшее применение вышеуказанных трех норм является нелегальным. Значит, после однократного применения вышеуказанных трех норм избрание Президента Республики Молдова производится без утративших силу уже нелегальных этих вышеуказанных трех норм:
- без минимального порога участия в состоявшемся голосовании,
- без увеличенного порога голосов для избрания Президента Республики Молдова, т.е. после однократного роспуска Парламента из-за неизбрания Президента - он избирается простым большинством от числа голосовавших при одной кандидатуре или относительным большинством при выходе во второй тур двух кандидатов, т. е. также как и при всенародных выборах Президента.
2. Как независимый автор с 1994 года своей революционной доктрины верховенства права (с иерархией норм в самой Конституции, при которой неконституционной может быть и норма самой Конституции) обращаю внимание на то, что сейчас по толкованию Конституции по возможности избрания Президента Республики Молдова по соответствующему органическому закону в действительности речь идет не об изменении Конституции органическим законом (что, конечно невозможно), а речь идет о возможности принятия органического закона, соответствующего легальной части Конституции, в которой норма о 61 голосе при избрании Президента Республики Молдова частично (после однократного роспуска Парламента) ПРОТИВОРЕЧИТ статьям 4, 38 и 54 Конституции. В этом отношении сейчас налицо признакиподлога.
3. Порог явки голосующих – это реликт тоталитаризма.
Мною давно еще в 1995 году было обосновано, что пассивные граждане не могут блокировать (сорвать) голосование активных граждан – право принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей, и право быть избранным еще более активных граждан, как в экономической области, так и в политической области.
Примечание 1. В ряде стран вообще участие во всенародном голосовании является обязательным, и даже предусмотрены серьезные санкции за неучастие в нем, и тем более за явные действия по блокированию (срыву) всенародного голосования. Ведь права однихОБОСНОВАННО ДЕМОКРАТИЧНО ограничиваются правами других.
Согласно даже еще первого постановления Конституционного суда, осуществившего по моему обоснованию конституционный контроль ЗАКОНА - ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ (порога явки голосующих граждан), № 750 от 06.11.1995 - Официальный монитор Республики Молдова № 65-66/750 от 24.11.1995: «В соответствии со статьей 2 Конституции национальный суверенитет принадлежит народу Республики Молдова, осуществляющему его непосредственно и через свои представительные органы, в формах, определенных Конституцией. Статья 38 Конституции устанавливает, что воля народа является основой государственной власти. Эта воля находит выражение в свободных выборах, проводимых периодически на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном и свободном голосовании. Гражд