Страница 2 из 8:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
ане имеют право избирать, им
ГАРАНТИРУЕТСЯ также право быть избранными. …Порядок выборов примара (поименный) и местного совета (списком) - тот же что и при выборах Президента Республики Молдова и Парламента, что свидетельствует о намерении подчеркнуть, даже процедурой выборов, значение, уделяемое властям местного публичного управления. … Из тех же мотивов исходит и
неконституционность тех положений Закона о местных выборах,
которые предусматривают объявление несостоявшимися повторных выборов по причине участия в них половины или менее половины избирателей округа, включенных в избирательные списки (статья 57, абзац 3 … поскольку таким образом
ОГРАНИЧИВАЕТСЯ избирательное право граждан и их право быть избранными, предусмотренное статьей 38 Конституции.»
4. В рамках моего глобального проекта — по основам права - как независимый автор своей революционной доктрины верховенства права с иерархией норм в самой Конституции, при которой неконституционной может быть и «норма» самой Конституции, я в 1994 году впервые установил, что часть 1 статьи 142 Конституции Республики Молдова (об якобы отсутствии обратной силы у решения Конституционного суда) является неконституционной и атаковал ее на заседании Конституционного суда 6 ноября 1995 года.
Этот мой глобальный проект — по основам права со следующими элементами (доктринами):
установлением иерархии норм и/или актов с прямым действием каждой нормы (каждого акта) лишь в части не противоречащей вышестоящим, в том числе с установлением даже в Конституции иерархии конституционных норм, и с установлением даже в международном праве иерархии международных норм и/или международных актов, в том числе выделение права на развитие (и тем более права на выживание) человечества (в том числе права на развитие гениев, обеспечивающих это право человечества) с приданием ему высшего приоритета, в том числе и в Уставе ООН,
ликвидацией применения так называемой доктрины КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ, при которой решения судебного органа конституционной юрисдикции не имеют обратной силы и антиконституционные нормы продолжают применяться и после решения судебного органа конституционной юрисдикции ко всем правоотношениям, возникшим до решения судебного органа конституционной юрисдикции,
прямой выборностью судей внутренних судов и судей международных судов от каждой страны гражданами этих стран, и прямой выборностью руководства этих судов судьями этих судов,
привлечением к ответственности судей внутренних судов и судей международных судов за очевидно неправосудные решения,
правом на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, в том числе с безотлагательным рассмотрением всего дела (всех взаимосвязанных вопросов, в том числе безотлагательно и вопросов по административной юрисдикции и/или по конституционной юрисдикции) по первой инстанции одним компетентным внутренним судом, т.е. без дробления одного судебного процесса на несколько судебных процессов,
универсальным доступом жертв в высший внутренний судебный орган конституционной юрисдикции и в региональный международный суд по правам человека.
Считается, что сама идея конституционного контроля появилась в начале XVII века в Великобритании и была связана с деятельностью Тайного совета, который признавал законы легислатур (законодательных собраний) колоний недействительными, если они противоречили законам английского Парламента, изданным для этих колоний, или общему праву. Однако конституционный контроль в современном понимании, изложенном выше, впервые появился в США: в деле У. Мэрбери против Дж. Мэдисона в 1803 году Верховный суд под председательством Дж. Маршалла объявил, что федеральная Конституция – высший закон страны и любой закон Конгресса, противоречащий Конституции, может быть признан судом неконституционным. Тем самым тогдашний Председатель Верховного суда США как один из гениев права реализовал революцию в праве — ее первый этап. Хотя он двести лет назад не знал, что это всего лишь первый этап революции в праве, за которым мною будет реализован и второй ее этап и третий ее этап. При этом в Конституции США прямо не установлен конституционный контроль любого закона Конгресса. И примененное им обоснование имеет силу для всех конституций. Этот пример позднее был заимствован рядом латиноамериканских государств (Бразилией в 1891 г., Уругваем в 1917 г. и др.). До Первой мировой войны ему последовали некоторые европейские страны – Норвегия, Греция, частично Швейцария.
После Первой мировой войны в Европе была выработана собственная ущербная модель конституционного контроля, которая в настоящее время стала распространяться и на других континентах. Во всяком случае ее восприняли все или почти все постсоциалистические страны. Идея европейской модели принадлежит ученому с мировым именем – австрийскому юристу Гансу (правильнее – Хансу) Кельзену (Hans Kelsen), участнику разработки австрийского Федерального конституционного закона 1920 года, а затем члену Конституционного суда этой страны, но не являющемуся одним из гениев права.
Европейская модель конституционного контроля получила самое широкое распространение после Второй мировой войны, постоянно совершенствовалась, и теперь она воспринимается на других континентах, но от этого она не перестала быть ущербной для общепризнанных прав человека.
Так уж получилось, что именно мне пришлось принять участие в установлении в Республике Молдова основ конституционной законности, демократии и правового государства, несмотря на сопротивление различных органов публичной власти и во всем мире, с жесткой публичной борьбой с судебными процессами и с обвинениями соответствующих должностных лиц (президентов, депутатов и судей в государственной измене, подлогах и т. д.). Мною все же был реализован второй этап революции в праве (неконституционной может быть и «норма» самой Конституции любой страны) и третий этап революции в праве (нелегальной может быть и международная «норма» любого международного акта и даже «норма» Устава ООН)».
Конституцией установлена иерархия приоритетов применения актов, принципов и норм, в частности:
- действующие в Республике Молдова международные нормы о правах и свободах человека имеют приоритет применения даже по отношению к конституционным положениям о правах и свободах человека, ординарным (неосновным) конституционным принципам и нормам, конституционным, органическим и ординарным законам, и т.д.,
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Конституции имеют приоритет применения по отношению к ординарным конституционным принципам и нормам.
При этом обращаю внимание на толкование синтагмы «правовое государство» в третьей части статьи 1 Конституции Республики Молдова, данное Конституционным судом Республики Молдова в своем Постановлении № 5 от 4 февраля 1999 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1999 г,, № 19-21, ст. 9),:
«Конституционный суд отмечает, что система права в государстве должна быть организована в форме иерархического правопорядка, в котором юридические нормы взаимосвязаны, органически объединены, соотнесены и направлены на установление единого целого, Правопорядок в государстве руководствуется принципом непротиворечивости, что означает: ВСЯКАЯ НОРМА ЛЕГАЛЬНА, ЕСЛИ ОНА ПРИНЯТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМЫ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ПОРЯДКА».
А ранее 6 мая 1997 года Конституционный суд Республики Молдова все же подтвердил иерархический приоритет применения ОСНОВНЫХ принципов Конституции Республики Молдова перед ординарными конституционными принципами (правилами, положениями) и нормами (Официальный монитор Республики Молдова, 1997 г., № 33-34, ст. 14):
«Правило, конституционная норма не может противоречить основным принципам, на которых строится система конституционных норм.»
Таким образом, получается, что антиконституционной может быть и конституционная "норма", если она противоречит иерархически вышестоящим действующим актам, принципам и нормам.
Страница 2 из 8:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8
Автор Valentin GORIZDRA
Создано : 25.03.2009 º 09:30
Обновлено : 27.05.2015 º 08:51
Категория : ГОРИЗДРА
Страница просмотрена 6449 раз
Предпросмотр печати
Версия для печати