Страница 10 из 14:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
yle="color:#ff0000;">В-пятых, согласно второй статьи (ч. 1) заключительного раздела новой Конституции законы и другие нормативные акты (принятые до вступления в силу новой Конституции, т.е. принятые до 27 августа 1994 года) действуют в части, не противоречащей новой Конституции. А сама новая Конституция является законом - ВЫСШИМ ЗАКОНОМ, принятым 29 июля 1994 года, т.е. принятым до 27 августа 1994 года. Следовательно, сама новая Конституция Республики Молдова действует лишь в части, не противоречащей самой себе. А именно, нормы новой Конституции Республики Молдова действуют лишь в части, не противоречащей иерархически вышестоящим действующим актам, принципам и нормам, в частности, действующим в Республике Молдова международным нормам о правах и свободах человека и ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ новой Конституции Республики Молдова.
В-шестых, в итоге не нарушает права и свободы человека, в частности, такая система правосудия, при которой функции Конституционного суда по конституционной юрисдикции актов Парламента, Президента и Правительства выполняет Высшая судебная палата (ее пленум или ее соответствующая коллегия конституционная или административная), с возможностью одновременного рассмотрения и других исковых требований (в т.ч. и о возмещении ущерба), взаимосвязанных и/или с общими доказательствами.
В-седьмых, при сохранении Конституционного суда как отдельного органа для обеспечения не нарушения вышеуказанных прав и свобод человека ему может быть вменена компетенция проверки конституционности законов лишь до их вступления в силу.
4.15. ДОСТУП К КОНСТИТУЦИОННОЙ ЮРИСДИКЦИИ
4.16. ОПТИМАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Избирательная система многих стран по спискам партий (в частности, Республики Молдова) недемократична и нарушает права быть избранными многих граждан (кроме нелегального порога явки избирателей, по крайней мере, при повторных выборах):
- партийные списки кандидатов фактически на откупе у руководства партий,
- индивидуальные кандидаты изначально в неравных условиях с избирательными конкурентами – целыми партиями,
- при нынешней пропорциональной избирательной системы фактически голоса за непреодолевшие избирательный порог партии перераспределяются в пользу самых крупных партий независимо от их политического спектра (ДАЖЕ ВОПРЕКИ ИХ ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТРА).
При установлении избирательного барьера в % от общего числа действительных голосов с целью укрупнения фракций в Парламенте необходимо в таком случае предусматривать и некоторую защиту от фактического перераспределения голосов и мандатов в выборный орган власти вопреки политическому выбору всего народа, по воле лишь его части, в результате которого меняется политический спектр избранного органа власти, например, предусмотреть возможность в избирательном бюллетене столбцов (колонок) для так называемых резервных выборов, в случае не учета первого выбора избирателя из-за этого барьера. Таким образом, укрупнение фракций будет происходить путем укрупнения политического спектра (слияния политически близких его частей) избранного органа власти, а не через его изменение (в том числе и на политически противоположный). Ведь без такой защиты, очевидно, вполне возможна даже крайняя ситуация (например, в бывших коммунистических государствах, в которых коммунистические партии могут оказаться самыми крупными партиями, а в ряде других стран, наоборот, именно крайне правые партии могут оказаться самыми крупными партиями), когда лишь одна крайне левая партия (или наоборот лишь одна крайне правая партия), не получив большинства голосов избирателей все же преодолеет такой избирательный барьер, а голоса (и мандаты) всех левых центристов, центристов, правых центристов, правых и даже крайне правых (или наоборот всех правых, правых центристов, центристов, левых центристов и даже крайне левых) отойдут к этой крайне левой партии (или наоборот к этой крайне правой партии). Так при такой недемократичной избирательной системе, например, при избирательном барьере в 12 % может оказаться следующая ситуация: за крайне левую партию (или наоборот за крайне правую партию) проголосовало 35 %, против всех проголосовало 10 %, а за остальные партии левых центристов, центристов, правых центристов, правых и даже крайне правых (или наоборот правых, правых центристов, центристов, левых центристов и даже крайне левых) проголосовало соответственно по 11 % - и в результате эта крайне левая партия (или наоборот эта крайне правая партия) получает 100% всех мандатов в органе законодательной власти. Возможны и другие не демократичные варианты. Например, в Республике Молдова в 2001 году в результате такого фактического перераспределения многие голоса избирателей (и мандаты) по политическим убеждениям левых центристов, центристов, правых центристов, правых и крайне правых отошли к прежде всего нынешней правящей (крайне левой - коммунистической) партии (за которую проголосовало около половины избирателей, принявших участие в выборах и голоса которых признаны действительными, а голоса избирателей, вынужденных проголосовать, образно говоря, ногами против такой недемократичной избирательной системы и против всех, не учитывались) получила 71 мандат (конституционное большинство) из 101, изменив политическую волю избирателей. Также была изменена политическая воля избирателей и на выборах Парламента и в 2005 году и в 2009 году.
Противное очевидно не соответствует предмету и цели Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и никак не назовешь справедливым и демократичным.
И все государства-участники Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод приняли на себя обязательства с конкретизацией понятий:
- принципы справедливости,
- свободные выборы в подлинно демократическом правовом государстве,
- право свободно избирать и быть избранным в подлинно демократическом правовом государстве.
Так все государства-участники Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод признали следующее согласно ДОКУМЕНТА КОПЕНГАГЕНСКОГО СОВЕЩАНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ИЗМЕРЕНИЮ СБСЕ от 29 июня 1990 года.
Оптимальна следующая избирательная система – смешанная:
- одна часть мандатов распределяется между избирательными конкурентами – партиями с резервным голосованием избирателей,
- другая часть мандатов распределяется между избирательными конкурентами – индивидуальными кандидатами по многомандатным округам (в границах районов и секторов столицы или одного округа в границах всего государства).
5.4. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ЕГО ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВОЕ ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
- в дополнение к существующим структурам власти (в дополнение к Совету Безопасности ООН и международным судам), основанным на политике и на деньгах с обеспечением достижения прежде всего прибыли для сильных мира сего,
- в связи с тем, что попытка реализации так называемого теневого мирового правительства (в т.ч. и в виде так называемого совета девяти и тех, кто их делегировал, и т.п.) тормозит необходимое ускоренное развитие человечества,
- в связи с необходимостью мобилизации всех гениев для обеспечения нового рывка научно-технического прогресса для обеспечения выживаемости нынешнего человечества, в том числе и через безотлагательное заселение и Луны и Марса,
- в связи с злодейством одних и ограниченностью мышления других и равнодушием третьих,
- в связи с приближением периодического общепланетарного катастрофического кризиса на нашей планете, вероятно гибельного для настоящего человечества,
необходимо безотлагательное учреждение для человечества новых высших организационных структур на основе интеллекта в его высшей форме с условными адекватными названиями:
-