Страница 9 из 14:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
.
Приостановить юридическую силу легальной Конституции судебная инстанция не имеет права. Следовательно, в любом случае судебная инстанция при принятии акта по гражданскому делу обязана применить легальную конституционную норму, подлежащую применению, независимо от наличия ей противоречащей нормы иерархически нижестоящего акта высших органов власти. И правильность применения судебной инстанцией легальной конституционной нормы может проверить вышестоящая судебная инстанция (в том числе и Высшая судебная палата) при проверке правильности всего акта судебной инстанции по гражданскому делу (или по уголовному делу). И таким образом, Конституционный суд является лишним органом в этом вопросе.
Во-вторых, искусственное обязательное разделение судебного процесса по восстановлению человека в нарушенных конституционных правах на два отдельных судебных (или иначе называемых) процесса разными органами по разным процедурам и в разные сроки:
на судебный процесс по решению вопросов факта и некоторого права, проводимый первой судебной инстанцией,
на судебный (или иначе называемый) процесс по решению вопроса остального права в отношении актов высших органов власти, проводимого Конституционным судом, нарушает право каждого человека:
на ЭФФЕКТИВНОЕ (в том числе БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЕ, В РАЗУМНЫЙ СРОК без дублирования) восстановление в нарушенных конституционных правах,
при определении его прав и обязанностей на справедливое разбирательство дела В РАЗУМНЫЙ СРОК судом, т.е. безотлагательно, без дублирования, одним судом по первой инстанции от подачи жалобы (иска) до принятия справедливого судебного решения по существу дела.
При этом ряд гражданских дел, в том числе и по обжалованию неправомерных действий государственных органов, учреждений, предприятий и их должностных лиц, должен рассматриваться судебными инстанциями в срочном порядке (в частности, по указанной категории дел в десятидневный срок). А Конституционный суд Республики Молдова может поверять указанное противоречие норм (между конституционной нормой и нормой акта высших органов власти) в течение аж шести месяцев.
В-третьих, выделение из системы правосудия Республики Молдова отдельного органа конституционной юрисдикции актов высших органов власти допускает заведомо неразрешимые в Республике Молдова через судебные инстанции нарушения конституционных прав и свобод человека при конфликте компетенции между судебными инстанциями и Конституционным судом (когда одновременно судебные инстанции и Конституционный суд принимают окончательные и не подлежащие обжалованию определения об их некомпетентности рассмотреть какое-либо нарушение конституционных прав человека.
В-четвертых, образуется правой вакуум в отношении проверки конституционности судебных решений в связи с тем, что эту проверку не осуществляет ни Конституционный суд и ни Высшая судебная палата.
В-пятых, образуется правой вакуум в отношении проверки конституционности некоторых норм самой Конституции и принятия конституционных законов и их норм в связи с тем, что Конституционный суд считал себя не компетентным в этих вопросах.
В-шестых, нарушение прав и свобод человека вышеуказанным выделением из системы правосудия Республики Молдова отдельного органа конституционной юрисдикции (Конституционного суда) актов высших органов власти усугубляется недопущением обращений простых жертв этих актов высших органов власти в Конституционный суд Республики Молдова.
В-седьмых, согласно одного из принципов демократии - ОСНОВНОГО ПРИНЦИПА Конституции Республики Молдова - ее статьи 6 в Республике Молдова власти разделены (на законодательную, исполнительную и судебную). И согласно статьи 38 Конституции Республики Молдова: "ВОЛЯ НАРОДА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ". А в соответствии с третьим разделом Конституции Республики Молдова ("ПУБЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ") Конституционный суд Республики Молдова не является органом власти. Так в соответствии с девятой главой ("СУДЕБНАЯВЛАСТЬ") Конституции Республики Молдова и в соответствии с толкованием этой главы Конституции Республики Молдова Конституционным судом Республики Молдова, данным им в пункте 4 своего Постановления № 19 от 29 апреля 1999 года (Официальный монитор Республики Молдова, 1999 г., № 48-49, ст. 28), Конституционный суд Республики Молдова не входит в судебную систему, не является органом правосудия и не является составной частью судебной власти. И следовательно, Конституционный суд Республик Молдова не вписывается в ЛЕГАЛЬНУЮ государственную власть, чьи акты могут быть обязательными.
4.14. ПРИМЕНЕНИЕ ДОКТРИНЫ "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ"
Недопустимо применения доктрины "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ" : доктрины обязательного необратимого навсегда применения национальными судебными инстанциями и/или Конституционным судом (и следовательно, всеми остальными органами и должностными лицами) норм, противоречащих действующим международным актам по правам и свободам человека и Конституции (в частности, обязательного необратимого навсегда применения антиконституционных "норм" материального права к любым правоотношениям, возникшим в соответствующий период времени, т.е. возникшим до момента признания Конституционным судом такой "нормы" антиконституционной. На примере Республики Молдова дается обоснование этого, а для других соответствующих стран обоснование аналогично.
Во-первых, еще в 1803 году Верховный суд США во главе со знаменитым Председателем Верховного суда США Дж. Маршаллом (одним из реализовавшихся гениев права своим обоснованием положившим начало институту конституционного контроля в США) логически из основного принципа Конституции (Конституция является ВЫСШИМ законом) установил недопустимость применения такой доктрины. Имеет значение для всех демократических правовых государств, в Конституции которых установлен принцип верховенства Конституции как основного или высшего закона (а Республика Молдова согласно основных принципов ее Конституции - статей 1 и 7 относится к таким государствам), это логическое обоснование Верховного суда США определения такой доктрины как СЛИШКОМ НЕЛЕПОЙ, ПОДРЫВНОЙ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ.
Во-вторых, статья 28 («Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, МОГУТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ») Всеобщей декларации прав человека в соответствии с ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ("Конституционные положения о правах и свободах человека толкуются и ПРИМЕНЯЮТСЯ в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, ...") Конституции Республики Молдова является ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, ГАРАНТИРУЕТСЯ И ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К конституционным положениям о правах и свободах человека, ординарным (не основным) конституционным принципам и нормам, конституционным, органическим и ординарным законам и т.д. А порядок, установленных доктриной "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ" допускает произвольное НЕОБРАТИМОЕ НАВСЕГДА аннулирование любых прав и свобод человека в любой период времени. Следовательно, доктрина "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ" противоречит статье 28 Всеобщей декларации прав человека и не подлежит применению и является недействительной.
В-третьих, статья 8 ("Каждый человек имеет право НА ЭФФЕКТИВНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ПРАВАХ компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему КОНСТИТУЦИЕЙ") Всеобщей декларации прав человека в соответствии с ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ Конституции Республики Молдова (статьями 1 и 4) является ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, ГАРАНТИРУЕТСЯ И ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К конституционным положениям о правах и свободах человека, ординарным (не основным) конституционным принципам и нормам, конституционным, органическим и ординарным законам и т.д. А доктрина "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ" не допускает не только ЭФФЕКТИВНОГО (т.е. безотлагательного и полного) восстановления судом в конституционных правах, но вообще не допускает какого-либо ВОССТАНОВЛЕНИЯ судом в конституционных правах. Следовательно, доктрина КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ противоречит статье 8 Всеобщей декларации прав человека и не подлежит применению и является недействительной.
В-четвертых, доктрина "КОНСТИТУЦИОННОГО БАНДИТИЗМА В ЗАКОНЕ" прямо противоречит ОСНОВНОМУ ПРИНЦИПУ Конституции Республики Молдова - статье 7 («Конституция Республики Молдова является ее ВЫСШИМ ЗАКОНОМ. НИ ОДИН ЗАКОН ИЛИ ИНОЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ПОЛОЖЕНИЯМ КОНСТИТУЦИИ, НЕ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ»).
Страница 9 из 14:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Автор Gorizdra Valentin
Создано : 25.05.2015 º 05:43
Обновлено : 04.06.2015 º 12:44
Категория : ГОРИЗДРА
Страница просмотрена 9438 раз
Предпросмотр печати
Версия для печати