Страница 3 из 4:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4
RVPS698670">Органы регулирования и надзора, а также организации,
устанавливающие стандарты бухгалтерской отчётности, должны по мере необходимости
взаимодействовать друг с другом и частным сектором на постоянной основе для
обеспечения последовательного применения и обеспечения соблюдения
высококачественных стандартов бухгалтерской отчётности.
Финансовые организации должны более полно раскрывать в своей
отчётности существующие риски и раскрывать сведения о всех своих потерях на
постоянной основе и в соответствии с международной передовой практикой по мере
необходимости. Органы регулирования должны следить за тем, чтобы финансовые
отчёты любой финансовой организации включали в себя полное, достоверное и
своевременное описание деятельности данной фирмы (включая внебалансовую
деятельность) и представлялись на последовательной и регулярной основе.
Усиление качественного
регулирования
Режимы регулирования
Незамедлительные меры, подлежащие
исполнению к 31 марта 2009 года
МВФ, расширенный ФФС и иные органы регулирования и
организации должны разработать рекомендации по смягчению последствий
цикличности, включая обзор того, каким образом оценка, соотношение собственного
и заёмного капитала, банковский капитал, заработная плата руководителей старшего
звена и резервирование средств могут усиливать циклические тенденции.
Меры, рассчитанные на среднесрочную
перспективу
В той мере, в которой страны и регионы ещё это не сделали,
каждая страна или регион обязуется осуществить обзор и составить доклад в
отношении структуры и принципов своей системы регулирования в целях обеспечения
её совместимости с современной и в возрастающей степени глобализирующейся
финансовой системой. В этих целях все члены «Группы двадцати» обязуются
подготовить доклад по схеме Программы оценки финансового сектора и поддержать
осуществление транспарентной оценки национальных систем регулирования в странах.
Соответствующие организации должны осуществить обзор
дифференцированного характера регулирования в сфере банковского дела, ценных
бумаг и страхования и подготовить доклад с общей характеристикой положения дел,
а также составить рекомендации в отношении требуемых усовершенствований. Кроме
того, следует осуществить обзор сферы охвата финансового регулирования с особым
упором на организации, инструменты и рынки, которые в настоящее время не
подлежат регулированию, и наряду с этим добиться того, чтобы все
системообразующие организации надлежащим образом регулировались.
Национальные и региональные органы власти должны провести
обзор режимов разрешения споров и законодательства по банкротству в свете
недавнего опыта, с тем чтобы эти режимы могли обеспечить упорядоченную
ликвидацию крупных транснациональных финансовых организаций со сложной
структурой.
Следует гармонизировать определения капитала в целях выхода
на согласованные показатели объёма и достаточности капитала.
Пруденциальный надзор
Незамедлительные меры, подлежащие
исполнению к 31 марта 2009 года
Органы регулирования должны принять меры, направленные на
обеспечение соответствия кредитно-рейтинговых агентств самым высоким стандартам,
устанавливаемым международной организацией органов регулирования рынка ценных
бумаг, а также на то, чтобы у них не было конфликтов интересов, чтобы они в
более полном объёме раскрывали сведения инвесторам и эмитентам, а также
дифференцировали рейтинги по сложным инструментам. Это позволит добиться того,
чтобы для кредитно-рейтинговых агентств существовали надлежащие стимулы и
соответствующий надзор, которые позволили бы им выполнять свои важные функции по
представлению рынкам объективной информации и оценок.
Международная организация регуляторов рынка ценных бумаг
должна провести обзор принятия кредитно-рейтинговыми агентствами стандартов и
механизмов для мониторинга соблюдения норм.
Органы власти должны обеспечивать наличие у финансовых
организаций достаточного капитала в объёмах, необходимых для поддержания
доверия. Органы, устанавливающие международные стандарты, должны ввести более
строгие требования к объёму собственного капитала банков в отношении
структурированных кредитов и мероприятий по секьюритизации.
Органы надзора и регулирования, опираясь на неизбежное
создание центральных контрагентских служб по кредитно-дефолтным свопам в
некоторых странах, должны: ускорить работу по сокращению системных рисков,
связанных с кредитно-дефолтными свопами и сделками с внебиржевыми производными
финансовыми инструментами; настаивать на том, чтобы участники рынка поддерживали
торговлю контрактами кредитно-дефолтных свопов на биржевых и электронных
площадках; повышать уровень транспарентности рынка внебиржевых производных
финансовых инструментов; а также обеспечивать условия для того, чтобы
инфраструктура для оборота внебиржевыми производными финансовыми инструментами
справлялась с ростом объёмов.
Меры, рассчитанные на среднесрочную
перспективу
Кредитно-рейтинговые агентства, предоставляющие публичные
рейтинги, должны подлежать регистрации.
Надзорные органы и центральные банки должны выработать
устойчивые и согласованные на международном уровне подходы к надзору за
состоянием ликвидности и операциями центральных банков в отношении ликвидности
для транснациональных банков.
Управление рисками
Незамедлительные меры, подлежащие
исполнению к 31 марта 2009 года
Органы регулирования должны разработать более полные
руководящие принципы по усилению практики управления рисками банков в
соответствии с международной передовой практикой, а также поощрять финансовые
фирмы к пересмотру имеющихся у них механизмов внутреннего контроля и
осуществлению более полноценной политики в отношении надлежащего управления
рисками.
Органы регулирования должны разработать и внедрить
процедуры, направленные на осуществление финансовыми фирмами политики по более
совершенному управлению рисками ликвидности, в том числу путём создания мощных
резервов ликвидности.
Органы надзора должны обеспечить разработку финансовыми
фирмами процессов, обеспечивающих своевременное и всестороннее измерение
концентрации рисков и рисковых позиций крупных контрагентов по всем продуктам и
географическим регионам.
Фирмы должны заново оценить принятые ими модели управления
рисками для защиты от стрессов и доложить о результатах своей работы в надзорные
органы.
Базельский комитет должен по мере необходимости изучить
потребность в разработке новых моделей тестирования на устойчивость к
стрессам.
Финансовые организации должны иметь чёткие внутренние
стимулы к поощрению стабильности; необходимо принять меры за счёт добровольных
усилий или действий органов регулирования по недопущению использования схем
оплаты работы руководителей старшего звена, основанных на поощрении получения
чрезмерной прибыли в короткие сроки или принятия рисков.
Банки должны использовать эффективные модели управления
рисками и проявлять должную осмотрительность в отношении структурированных
продуктов и секьюритизации.
Меры, рассчитанные на среднесрочную
перспективу
Организации, устанавливающие международные стандарты, во
взаимодействии с широким кругом экономик и прочими соответствующими
организациями должны добиваться того, чтобы лица, отвечающие за политику в
области регулирования, были в курсе эволюции и инноваций в области финансовых
рынков и инструментов и были в состоянии оперативно на них реагировать.
Органы власти должны отслеживать существенные изменения в
стоимости активов и их последствий для макроэкономики и финансовой системы.
Поощрение согласованности на
финансовых рынках
Незамедлительные меры, подлежащие
исполнению к 31 марта 2009 года
Наши национальные и региональные органы власти должны
совместно работать над усилением регулятивного сотрудничества между юрисдикциями
на региональном и международном уровне. Национальным и региональным властям
следует содействовать обмену информацией о внутренних и трансграничных угрозах
стабильности рынков и обеспечить, чтобы национальное (а в соответствующих
случаях и региональное) законодательство позволяло устранять эти угрозы.
Национальным и региональным властям следует также
пересмотреть правила, регулирующие предпринимательскую деятельность, для защиты
рынков и инвесторов, особенно от рыночных манипуляций и мошенничества, а также
укреплять приграничное сотрудничество для защиты международной финансовой
системы от противозаконных структур. В случае недобросовестного поведения должен
применяться соответствующий режим санкций.
Меры, рассчитанные на среднесрочную
перспективу
Страница 3 из 4:
← предыдущая следующая→
1 2 3 4
Автор
Создано : 20.04.2009 º 12:14
Обновлено : 19.06.2009 º 09:11
Категория : G20
Страница просмотрена 2968 раз
Предпросмотр печати
Версия для печати