Страница 2 из 3:
← предыдущая следующая→
1 2 3
>– с целью предотвращения обращения к судебным органам по
вопросам регулирования МВФ и СФС разработают для национальных органов
руководящие принципы квалификации того или иного финансового учреждения, рынка
или инструмента в качестве системообразующих к следующей встрече министров
финансов и руководителей центральных банков наших стран. В этих руководящих
принципах основное внимание должно быть направлено не на правовую форму
учреждений, а на их деятельность;
– фонды хеджирования или их управляющие должны будут пройти
регистрацию и регулярно представлять соответствующую информацию надзорным или
регулирующим органам, в том числе касающуюся показателей соотношения их
собственного и заемного капитала, что необходимо для оценки общесистемных
рисков, которые они создают индивидуально или совместно. При необходимости в
процессе регистрации должно соблюдаться требование о минимальном объеме
капитала. В отношении фондов хеджирования будет осуществляться надзор в целях
обеспечения ими надлежащего управления рисками. Мы просим СФС разработать
механизмы сотрудничества и обмена информацией между соответствующими органами,
чтобы обеспечить осуществление эффективного контроля за тем или иным фондом в
случае, когда он расположен не в той юрисдикции, в которой действует его
управляющий. Мы будем сотрудничать в рамках СФС и разработаем меры по реализации
этих принципов не позднее конца 2009 года. Мы призываем СФС представить
соответствующий доклад следующему совещанию министров финансов и руководителей
центральных банков наших стран;
– надзорным органам следует требовать от учреждений,
контрагентами которых являются фонды хеджирования, осуществлять эффективное
управление рисками. Эти меры должны включать механизмы по контролю за
показателями соотношения собственных и заемных средств у фондов и устанавливать
ограничения в отношении концентрации рисков;
– мы будем способствовать стандартизации и повышению
устойчивости рынков кредитных производных инструментов, в частности посредством
создания центральных расчетных палат, подлежащих эффективному регулированию и
надзору. Мы призываем промышленные круги разработать план действий по
стандартизации к осени 2009года; и
– все мы будем регулярно проводить обзор границ системы
регулирования и вносить соответствующие коррективы на основе изменений,
происходящих в финансовой системе, и способствовать распространению передового
опыта и единых подходов на международном уровне.
Вознаграждения
Мы одобрили разработанные ФФС принципы, касающиеся выплат и
вознаграждений в крупных финансовых учреждениях, для обеспечения того, чтобы
системы вознаграждения соответствовали долгосрочным целям компаний и не вызывали
излишних рисков. Мы договорились о том, что наши национальных надзорные органы
должны обеспечить существенный прогресс в деле применения этих принципов к
периоду начислению вознаграждения за 2009год. БКБН следует включить эти принципы
в свое руководство по управлению рисками к осени 2009года. Эти опубликованные
сегодня принципы устанавливают следующие требования:
– советы директоров компаний должны играть активную роль в
разработке, применении и оценке систем выплаты вознаграждений;
– условия выплаты вознаграждений, в том числе премий, должны
надлежащим образом учитывать риски, а график и структура платежей должны
определяться с учетом всего периода существования рисков. Выплаты не должны
производиться за короткие промежутки времени в тех случаях, когда риски носят
долгосрочный характер; и
– компании должны обнародовать четкую, всестороннюю и
своевременную информацию в отношении вознаграждений. Заинтересованные стороны, в
том числе акционеры должны получать надлежащую и своевременную информацию о
политике в области вознаграждений в интересах осуществления эффективного
контроля.
Надзорные органы будут анализировать проводимую компаниями
политику в области вознаграждений в рамках своей общей работы по оценке их
надежности. Внеобходимых случаях они будут осуществлять меры вмешательства,
которые могут включать требование об увеличении размеров капитала.
«Налоговые убежища» и юрисдикции,
отказывающиеся от сотрудничества
Крайне важно обеспечивать защиту государственных финансов и
международных стандартов от рисков, порождаемых юрисдикциями, отказывающимися от
сотрудничества. Мы призываем все юрисдикции неукоснительно соблюдать
международные стандарты в области осмотрительности, налогообложения и ОД/БФТ. С
этой целью мы призываем соответствующие органы проводить объективный
коллегиальный обзор на основе существующих процессов, включая ПОФС, и укреплять
механизмы такого обзора.
Мы призываем страны принять международный стандарт в
отношении обмена информацией, который был одобрен «Группой двадцати» в 2004году
и отражен в Типовой конвенции Организации Объединенных Наций о налогообложении.
Мы отмечаем, что ОЭСР сегодня опубликовала перечень стран, отражающий прогресс,
достигнутый ими с точки зрения глобального форума в соблюдении международного
стандарта обмена информацией. Мы приветствуем новые обязательства, взятые на
себя рядом юрисдикций, и призываем их в срочном порядке приступить к их
осуществлению.
Мы выражаем готовность принимать согласованные меры против
тех юрисдикций, которые не соблюдают международные стандарты в отношении
транспарентности в области налогов. С этой целью мы договорились разработать
комплекс эффективных мер противодействия, которые должны рассмотреть страны и
которые включают, в частности:
– ужесточение требований в отношении раскрытия информации
налогоплательщиками и финансовыми учреждениями по операциям, связанным с
юрисдикциями, отказывающимися от сотрудничества;
– взимание налогов применительно к широкому кругу различных
выплат;
– отказ от предоставления налоговых вычетов в отношении
оплаченных расходов получателям, являющимся резидентами юрисдикции,
отказывающейся от сотрудничества;
– пересмотр политики в отношении договоров о
налогообложении;
– обращение к международным учреждениям и региональным
банкам развития с просьбой о пересмотре их инвестиционной политики; и
– придание большей значимости принципам налоговой
транспарентности и обмена информацией при разработке программ по оказанию
двусторонней помощи.
Мы также договорились о том, что следует рассмотреть и
другие возможные меры в связи с финансовыми отношениями с такими
юрисдикциями.
Мы заинтересованы в том, чтобы к концу 2009года были
разработаны предложения, благодаря которым будет упрощен доступ развивающихся
стран к льготам, связанным с новыми условиями сотрудничества в области
налогообложения.
Мы также выражаем стремление к обеспечению более строгого
выполнения международных стандартов в области пруденциального регулирования и
надзора. МВФ и СФС в сотрудничестве с международными организациями по
установлению стандартов проведут оценку соблюдения стандартов соответствующими
юрисдикциями на основе существующих ПОФС в тех случаях, когда таковые
существуют. Мы призываем СФС разработать комплекс мер для содействия соблюдению
пруденциальных стандартов и сотрудничеству с юрисдикциями.
Мы договорились о том, что ФАТФ следует пересмотреть и
активизировать процесс оценки выполнения юрисдикциями стандартов в области
ОД/БФТ с использованием согласованных докладов об оценке, когда таковые
имеются.
Мы призываем СФС и ФАТФ представить следующему совещанию
министров финансов и руководителей центральных банков «Группы двадцати» доклад
по вопросу о принятии и осуществлении этих стандартов странами.
Стандарты финансовой отчетности
Мы договорились о том, что органы по установлению стандартов
финансовой отчетности разработают более совершенные стандарты оценки финансовых
инструментов на основе их ликвидности и возможных сроков инвестирования,
укрепляя при этом систему финансовой отчетности на основе справедливой
стоимости.
Мы также с удовлетворением отмечаем выработанные ФФС
рекомендации в отношении процикличности, которые касаются вопросов финансовой
отчетности. Мы договорились о том, что органы по установлению стандартов
финансовой отчетности до конца 2009года примут меры с целью :
– упростить стандарты отчетности в отношении финансовых
инструментов;
– обеспечить более полное отражение в отчетности возможных
потерь по кредитам путем включения в нее более подробной кредитной информации;
– разработать более совершенные стандарты финансовой
отчетности в отношении образования резервов, внебалансовых рисков и
неопределенности оценки;
– в сотрудничестве с надзорными органами обеспечить легкое и
последовательное применение стандартов оценки на международном уровне;
– добиться значительного прогресса в области разработки
свода эффективных глобальных стандартов финансовой отчетности; и
– в рамках независимого процесса установления стандартов
финансовой отчетности расширить участие заинтересованных сторон, включая органы
пруденциального регулирования и стран